Правила этикета в ресторане

Посетить хороший, престижный ресторан – мечта многих людей, и она легко осуществима. Достаточно лишь располагать необходимой для комфортного времяпрепровождения суммой. Однако это еще не все, ведь чтобы насладится хорошей атмосферой, необходимо предварительно изучить правила этикета в ресторане, иначе весь вечер можно провести в напряжении из-за боязни что-то сделать неправильно.

Между тем, часть данных правил знакомы практически всем, но определенные нюансы не знают даже частые гости таких заведений. Чтобы не смущаться и не сделать неловких ошибок, рекомендуется ознакомиться с правилами, которые помогут быстрее освоиться в новой атмосфере.

Основные правила этикета

1. Необходимость применения тканевой салфетки

Зачастую посетители игнорируют такие салфетки, считая их не более чем аксессуаром сервировки. Но это неправильно, ведь требуются они не только для создания красивого вида, но и для предотвращения появлений на одежде человека загрязнений в случае падения еды со столового прибора.

Их кладут на колени – не следует заправлять их в воротник, это свидетельствует о плохом тоне.

Если все же кусочек еды упал на салфетку, ее можно заменить на другую, чистую. Нужно подозвать официанта и попросить его принести новую салфетку. По завершению обеда ткань убирают, сворачивают и кладут слева от тарелки. Не стоит класть ее в чашку, даже если она не использовалась.

2. О столовых приборах, чашках и тарелках

Дурной тон – двигать, изменять положение тарелки с блюдом на столе, поворачивать ее. Трогать ее не нужно, она должна быть неподвижной. Если требуется – еду передвигают вместе с самим блюдом с помощью столовых приборов.

Но если в процессе трапезы случайно был сдвинут столовый прибор и он упал, не нужно поднимать его – это сделает официант. Он поможет поднять нож, вилку, и заменит их.

Правила этикета в ресторане
Designed by KamranAydinov / freepik

3. Правильно сесть за стол и встать из-за него

То, что правила этикета в ресторане включают в себя определенную посадку за стол и вставание из-за него знают немногие. Согласно правилам, кавалер должен помочь женщине сесть за стол и придвинуть к ней стул. Садиться на него она может лишь тогда, когда его сиденье коснется ее ног, не раньше.

Нужно сесть аккуратно ближе к краю, не сгибая спины. Так не только сохраняется осанка, но и соблюдается равновесие, и к тому же, человек оказывается ближе к столу.

Важно не только сесть, но и встать правильно из-за стола. Руки к столу тянуть не нужно, он отодвигается телом. Запястья в данном случае находятся на уровне поверхности стола. Если человек из-за стола встал только на время, и собирается через некоторое время вновь присоединиться, то стул убирать в стол не нужно, он остается на прежнем месте.

4. Заказ салатов

Салаты – блюдо легкое, зачастую диетическое, и не требующее на первый взгляд навыков этикета. Но это совсем не так. В действительности это коварное блюдо, и подают его часто не только с вилкой, но и с ножом. Но нож использовать не стоит, обойтись можно одним прибором.

Еще один неприятный и неловкий момент, который может возникнуть при употреблении салата – попадание кусочков зелени между зубов. Ситуация эта довольно привычная и дома или на природе она никаких затруднений не вызывает.

Но в ресторане следует отказаться от ковыряния во рту, лучше удалиться в уборную.

5. Правильное обращение с горячими блюдами

Горячий суп дома все люди едят, просто подув на ложку, но в ресторане такие действия посчитают плохим тоном. Находясь в общественном месте, при приеме пищи, лучше некоторое время подождать, пока блюдо само остынет, и только после этого начинать пробовать ее. так можно избежать неприятных ситуаций.

Громко и шумно дуть на блюдо нежелательно, как и пытаться отхлебнуть из чашки. Сначала кофе, чай или иной горячий напиток пробуется ложкой, проверяется его температура. Таким способом можно не только проверить температуру, и снизить вероятность получения ожога.

6. Приборы для разных блюд

Согласно правилам этикета практически для каждого блюда используется свой конкретный столовый прибор, что создает некоторые сложности, так как многим довольно сложно разобраться даже с обычными ложками, ножами и вилками.

  • Для стейка или других цельных блюд из мяса, для твердых сортов сыра, крупных плотных овощей принято использовать и нож, и вилку.
  • Устрицы можно есть руками, несмотря на то, что в данном случае вместе заказом подается вилка. Она нужна для отделения мякоти от стенок раковины. После этого она выпивается из створки как из блюдца. Оставшаяся пустая створка оставляется на блюде в перевернутом виде.

В некоторых ресторанах при заказе сладких блюд из меда можно увидеть и специальные ложки. Пользоваться ими также нужно правильно: ложку аккуратно опускают в мед, поворачивают и вытаскивают, прокручивая при этом. Чтобы капли не попали на стол, ее подносят ближе к чашке. Нельзя трясти ложкой – это говорит о том, что человек невоспитан.

Правила этикета в ресторане
Фото: mebel-gu.ru

7. Блюда, у которых есть крошки

Необходимо понимать, всеми любимые коржи, кексы, печенье, прочие десерты легко крошатся. Их следует взять рукой, немного надкусить. А от бургеров, бутербродов при посещении ресторана и вовсе лучше отказаться – съесть их аккуратно и понемногу не получится.

8. Выбор вида кофе с учетом времени суток

Соблюдая правила этикета в ресторане человеку нужно знать и о том, когда и какие виды кофе можно употреблять. Эта традиция пришла к нам из Италии, где считают, что блюда или напитки с добавлением молока, например «капучино» являются «тяжелыми» поэтому употреблять их лучше до обеда. А ближе к вечеру предпочтение стоит отдать «эспрессо» или «американо».

9. Как правильно вести беседу в ресторане

Нередко в ресторан ходят компаниями с друзьями, коллегами, партнерами по бизнесу, не столько, чтобы насладится изысканной едой, но и для общения. Подобные встречи также регулируют правила этикета в ресторане.

Например, неэтично делать находящемуся за столом замечание, когда он не в силах сразу среагировать. Но если отпала пуговица, разошелся шов или на пиджаке имеется пятно, в зубах заметен кусочек зелени – стоит ему рассказать об этом сразу. Лучше сделать так, чтобы это было как можно более незаметно для других посетителей, например, жестом.

Беседы, деловые разговоры в ресторане нужно вести спокойным тоном, негромко, чтобы не создавать неудобств другим посетителям, но и не шепотом. Запрещена ненормативная лексика.

Также признаком плохого тона является общение по телефону во время еды.

А если он ведется громким голосом – то это грубейшее нарушение этикета, проявление неуважительного отношения, как к собеседникам, так и к другим гостям заведения. Поэтому во время звонка рекомендуется извиниться перед присутствующими, выйти из-за стола и продолжить разговор в другом месте.

10. Общение с официантами

Задача официанта – не только подача заказанных клиентом блюд, но и оказание помощи посетителю в случае возникновения затруднительных моментов, для обеспечения комфортного времяпрепровождения. По этой причине не нужно стесняться спрашивать у него, как пользоваться столовыми приборами, как есть то, или иное блюдо.

  • Также в задачи официанта входит подача посетителю, находящемуся за столом хлеба, перца, соли – не нужно просить об этом спутника.
  • Если официанта нет рядом и его нужно позвать, не стоит делать это с помощью громких выкриков, щелканьем пальцев или стуком столовых приборов. Можно просто кивнуть, взмахнуть рукой, чтобы он обратил внимание и подошел к столику.
  • Поможет официант если требуется помощь в оплате счета, например, если компания из нескольких человек, но каждый хочет заплатить за себя сам. Официант выполнит подсчеты, сформирует чек.

Однако недостаточно просто оставить деньги и чаевые. Нужно помнить, что правила этикета в ресторане регулируют, как правильно это нужно сделать. Например, нельзя просто отдавать в руки официанту всю сумму – это признак плохого тона, а иногда это могут понять как оскорбление.

Какой именно размер чаевых оставить, определяет сам клиент, однако чаще всего эта сумма составляет определенную часть от всей суммы счета.

Оцените статью, важно ваше мнение
НА КУЛИНАРНОМ
Добавить комментарий